Версия сайта для слабовидящих

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Пояснительная записка

Наш город Пермь очень быстро развивается и растет, увеличивается количество автомашин и интенсивность движения на дорогах. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах будут увеличиваться  и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Часто в результате дорожно-транспортных происшествий страдают дети и не всегда только по вине водителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравнимо большей интенсивности автомобильного движения. Вследствие этого, необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс разнообразных форм работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Эффективной и интересной для детей дошкольного возраста является непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Образовательный модуль «Веселый светофорик» дополнительной образовательной программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» расширяет и интегрирует содержание образовательных областей  «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация» (социально-личностное развитие детей).

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города средствами ИКТ.

Задачи:

  1. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
  2. Развивать психические процессы ребенка: восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение.
  3. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

Фомы и режим занятий

Основную форму работы составляет специально организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ: развивающих программ и компьютерных презентаций:

Занятия – путешествия,

Образовательно-игровые ситуации,

Познавательные игры, конкурсы, викторины.

Решение проблемных ситуаций.

Компьютерные флеш-игры по правилам дорожного движения  (диск «По дороге со смешариками)

Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге в совместной деятельности:

 

 

Ожидаемые результаты обучения:

Сформировано:

  • Ø Умение самостоятельнопользоваться схемой, алгоритмом управления компьютерной игрой.
  • Ø Умение классифицировать виды транспорта.
  • Ø Знание некоторые запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные знаки.
  • Ø Усвоены понятия  «регулировщик», «дорожная разметка», «опасная дорога», «дорога с односторонним (двусторонним) движением» и др.
  • Ø К моменту поступления в школу ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на изменения в ней, знать  и соблюдать основные правила для пешеходов и пассажиров.

Способы определения результативности обучения

Для определения уровня развития у детей навыков безопасного поведения и знания правил дорожного движения, нами используются тестовые задания, в том числе компьютерных. В дошкольном возрасте мышление ребенка наглядно-образное, поэтому содержание тестов представляют собой наглядно отображенный вопрос (назови…, скажи…, найди…,покажи…) или задание (расставь…, выдели…,раскрась…), которые предлагаются ребенку индивидуально. Это позволит получить более точные результаты. По итогам тестирования заполняется диагностическая таблица, которая наглядно отражает результативность работы по обучению детей правилам дорожного движения (далее ПДД).

Методика. 1 вариант Вопросник для проверки знаний детей по модулю «Веселый светофорик»

  1. вариант Электронная презентация «Познавательно-развивающая игра по ПДД»
  2. Экспресс-диагностика на занятиях.

Для  оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой

3 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.

2 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Баллы суммируются, и выводится средний балл.

Диагностическая карта по обучению детей старшей группы ПДД

Дата _______

Ф.И. ребенка

Ориентация

Классификация видов транспорта

Виды знаков

Терминология

Правила поведения

Самостоятельность

выполнения поставленной задачи на К.

Схема

Карта

Макет

Гужевой

Водный

Воздушный

Наземный

Ж/д

Запрещающие

Предупреждающие

Знаки специального назначения

Тормозной путь

регулировщик

Дорожная разметка

                                 
                                 

Диагностическая карта по обучению детей подготовительной группы ПДД

Дата______

Ф.И. ребенка

Ориентация на листе

Классификация видов транспорта

Специализированный транспорт

Виды знаков

Терминология

Правила поведения

Самостоятельность

выполнения поставленной задачи на К.

Гужевой

Водный

Воздушный

Наземный

Ж/д

Запрещающие

Предупреждающие

Сервиса

Информационные

Предписывающие

                               
                               

Формы подведения итогов реализации модуля «Веселый светофорик»

  • Выставки рисунков, плакатов,
  • Конкурсы знатоков, викторины,
  • Семейные проекты, конкурсные программы.
  • Организация мини-музея по ПДД. («История светофора, транспорта и пр.)

Учебно-тематический план в старшей группе

месяц

тема

Количество      занятий

Октябрь

Презентация программы «Пермячок. RU» -экспресс диагностика

Главные улицы г.Перми

Наша улица

Мы пешеходы

1

1

1

1

ноябрь

Наш друг-светофорик

Дорожные знаки-наши помощники

Транспорт

Правила дорожные-знать каждому положено –экспресс-диагностика

1

1

1

1

всего

 

8

 

Учебно-тематический план в подготовительной группе

Месяц

Тема

Количество занятий в неделю

Октябрь

«Улицы нашего города»

1

«Грамотные пешеходы»

1

«Светофорик приглашает…»

1

«Транс­порт на дорогах нашего города»

1

Ноябрь

«Дорожные знаки- наши помощники»

1

«Правила пешеходов и пассажиров».

1

Спасатели спешат на помощь

1

Это должен каждый знать обязательно на пять… (диагностической

1

всего

 

8


Содержание и методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Пермячок. ru».

модуль «Веселый Светофорик», старшая группа

Цель:  -формирование навыков активного пользователя компьютером;

- формирование знаний детей о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира городского транспорта;

-воспитание культуры поведения в общественных местах и в транспорте с использованием ИКТ-технологий на базе игровой деятельности.

Задачи:

  • - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведении на улице и в общественном транспорте.
  • - Расширять знания о светофоре.
  • - Закреплять знания о разных видах транспорта.
  • - Актуализировать знания детей в практической и игровой форме.

месяц

Тема

НОД

(непосредственно образовательная деятельность)

Задачи

Программное содержание

Электронный носитель

Совместная

деятельность педагога с детьми

Предметно-развивающая

среда

Сен-

тябрь

1.Игра-занятие

«Здравствуй, Мишутка»

Познакомить с содержанием дополнительной образовательной программы «Пермячок.ru» по всем 3 модулям, ее логотипом, игровым персонажем. Проведение экспресс-диагностики по правилам дорожного движения

Презентация программы «Пермячок.ru

(слайды-фотографии г.Перми, гербы и флаги других городов)

Автобусная экскурсия по г.Перми

Рисование «Мой город Пермь»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Тематический альбом о Перми

Герб и флаг г.Перми

Карта г.Перми

Сен-тябрь

2. «Путешествие по главным улицам г.Перми» по теме

«Главные

улицы г.Перми»

Путешествие по улицам: Ленина, Комсомольскому проспекту, Сибирской, Екатерининской, шоссе Космонавтов. Закреплять названия улиц, называть достопримечательности. Обратить внимание на односторонние и двусторонние дороги, многополосные. Познакомить с перекрестком и правилами перехода на перекрестках. Дорожные знаки помогают регулировать движение транспорта. Светофор – главный командир при переходе улиц. Обратить внимание на разнообразие транспорта на улицах Перми

Видеофильм-экскурсия по главным улицам г.Перми

Рассматривание тематических альбомов:

«ТЮЗ», «Театр кукол», «Пермская художественная галерея», «Зоопарк», «Краеведческий музей», «Театр оперы и балета» и т.д.

Составление карты г.Перми

Беседа «Поведение на дороге»

Чтение художественной литературы (С.Михалков «Моя улица», Б.Житков «Что я видел?»

Набор открыток

«Достопримечательности г.Перми»

Ок-тябрь

3. Образовательно-игровая ситуация «Мишутка в большом городе»

по теме

«Наша улица»

Уточнять представление о ближайшей улице, ее особенностях.

Закреплять название улиц, находящихся вблизи детского сада. Называть общественно-бытовые здания на этих улицах (аптека, магазин, школа).

Дороги бывают разные - односторонние, двусторонние, многополосные, загородные (без тротуара и обочины). Когда встречаются две дороги получается перекресток.  По дорогам ходит различный транспорт. Помогают регулировать движение дорожные знаки, светофоры и регулировщик. На улицах находятся остановки общественного транспорта. Обратить внимание на чистоту улиц и тротуаров. Напоминать, что надо поддерживать порядок.

Все пешеходы должны соблюдать ПДД, правильно вести себя на остановках (не бегать, не кричать, не сорить).- Учить определять место для игр и катания на велосипеде, самокате, роликах (на площадке или на тротуаре, не мешая прохожим). Рассмотреть различные опасные ситуации на дороге, на остановках.Формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД через практическую и игровую деятельность.

Детская обучающая программа

«Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 12, № 3 – правила поведения во дворе и на площадке

Дидактические игры: «Наша улица», «Виды перекрестков»

«Путешествие по улице»

Целевая прогулка «Улица, на которой расположен детский сад»,

Беседа «Катание на велосипеде, самокате и роликах»

Д/игры: «Слушай - запоминай», «Какой знак?», «Куда едут машины?»-

Беседа «Опасные ситуации во дворе и на улице»

Составление маршрутов и рассказов из личного опыта «Как пройти из дома до детского сада»

Практическая работа «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети»

Социально-игровые ситуации «Уроки на дороге» (почему так случилось, что мяч лопнул, Мишка сломал руку и т.п.)

Лото «Как избежать неприятностей», плакаты

Игра-соревнование «Забавный лабиринт», «Перейди улицу»

Чтение стихов, пословиц, считалок, загадок о ПДД -  .

Беседа «Как вести себя на остановках»-

Рисование «Моя улица»

Строительно-конструтивная игра «Наш микрорайон»

Строительно-конструктивные игры с макетом перекрестка.

Игры в автогородке: «Мы пешеходы», «Мы водители»

Настольно-печатные игры: «Как избежать опасности на дороге?».

тематические альбомы, плакаты, книги на тему ПДД.

Ок-тябрь

4.Образовательно-игровая ситуация «Идем в кино-театр»

по теме

.«Мы - пешеходы»

Углублять знания детей о правилах передвижения пешеходов на улицах: улицу можно переходить только в определенных местах, по «зебре», держась за руку взрослого, ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, действовать по сигналу светофора. Быть внимательным на дороге.

Познакомить с загородной дорогой и правилами движения пешеходов вдоль шоссе.

Познакомить детей с опасностями, которые дети могут встретить на улице (гололед, ремонтные работы, люки). Знакомить с ситуациями и мерами предосторожности.

Выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.

Научить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада, школы.

Познакомить детей с правилами езды на велосипеде.

Детская обучающая программа

«Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 5

«пешеходный переход»

Беседы: «Что такое перекресток?»

«Движение пешеходов вдоль шоссе»

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

«Безопасное поведение на улице»

«Поведение пешехода на дороге, перекрестке»

Игра-тренинг «Пешеходы и водители»

Игры:

«Пешеход - молодец!»

«Водитель и пассажиры»

Развлечение «Мы-пешеходы»

Социально-игровые ситуации

Игровой тренинг «Как переходить улицу»

Викторина «Пешеход на улице»

Игра-соревнование «Перейди улицу»

Конкурс «Лучший пешеход»

Рисование «Мы-пешеходы», «Волшебные полоски» («зебра»-переход)

Рассматривание плакатов «Уроки на дороге»

Дидактические игры «Кто больше знает?», «Подумай-отгадай».

Атрибуты к подвижным играм: «Ловкий пешеход», «Пешеход и транспорт»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по городу»

Конструктор «Город», «Переход».

Настольно-печатные игры по ПДД.

Ок-тябрь

5. «Твой приятель Светофор»

по теме:

«Наш друг - Светофорик»

Расширять знания детей о светофоре. Уточнить значение сигналов светофора. Вспомнить, где устанавливают светофоры. Пояснить, что подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофора помогают избегать столкновений с другими машинами.

Познакомить с работой полицейского- регулировщика (следят за порядком на тех перекрестках, где нет светофора. Они жезлом подают сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен»).

Детская обучающая программа

«Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 5.

Наблюдение за работой светофора, автотранспорта (на прогулке)

«Наш друг – Светофорик»

Игра «Доскажи словечко»

Беседа «Красный, желтый, зеленый»

Ручной труд - изготовление светофоров для макета.

КВН «Твой приятель-Светофор»

Инсценировка «Три чудесных цвета»

Театрализованное представление «Цыплята и Светофор»

Дидактические игры: «Светофор», «Кто быстрее?»

Чтение стихов, отгадывание загадок о светофоре

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поездка на автобусе»

Настольно-печатные игры, дидактические игры типа «Красный и зеленый»

тематические альбомы, плакаты на тему «Наш помощник – светофор».

Ок-тябрь

6.

«Беда в стране дорожных знаков»

по теме:

«Дорожные знаки – наши помощники»

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками (переход, дети, остановка, подземный и наземный переход, пункт мед.помощи).  Научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Детская обучающая программа «Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 4 (дорожные знаки)

Д/игры: «Найди и расскажи»

«Поставь дорожный знак»; «Теремок»; «Угадай, какой знак», «Какой знак спрятан», «Найди такой же знак»

Игра «Дорожные знаки»

Рисование, аппликация, конструирование и ручной труд: «Дорожные знаки-наши помощники»

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Рассматривание плакатов с дорожными знаками

Целевая прогулка с целью рассматривания дорожных знаков на перекрестке, на остановках

Беседа «О чем разговаривает улица?»

Альбомы с дорожными знаками, книги о правилах дорожного движения

Настольные игры,

Дидактические игры «Какой это знак?»

Дорожные знаки

Конструктор «Город»

Автогородок-площадка

Но-ябрь

7. «В гости к тетушке Сове»

по теме:

«Транспорт»

Расширять знания детей о транспорте. Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специального назначения.

Знакомить с историей транспорта, с объектами транспортного мира.

Закреплять знания о труде водителя: соблюдает правила, внимателен на дороге, бережно относится к машине, моет, ремонтирует ее.

Формировать навыки безопасного и этичного поведения в городском транспорте. Воспитывать культурного пассажира.

Познакомить детей с работой ГИБДД.

Детская обучающая программа «Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 9 (правила поведения в общественном транспорте)

Беседы: «История транспорта»

, «Транспортный мир»

«В городском транспорте»

«О работе ГИБДД»

Игра-занятие «Машины на нашей улице»

Аппликация, рисование «Машины на нашей улице»

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Конструирование и ручной труд «Выставка машин»

Игра-соревнование «Водитель-на старт!»

Рассматривание тематических альбомов

Чтение Н.Носов «Автомобили», стихов о транспорте

Рассматривание тематических альбомов «Транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе»

Целевая прогулка – наблюдение за движением машин, работой водителя

Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль», «Трамвай»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Трамвай», «Автобус»,  «Механики», «Водители».

тематические альбомы о транспорте.

Настольные игры о транспорте.

Дидактические игры «Собери машину», «Почини технику», «Едут машины», «Транспорт»

Выставка разных видов транспорта

Конструктор «Транспорт»

Но-ябрь

8.Викторина знатоков «Правила дорожные знать каждому положено»

Экспресс-диагностика освоения правил дорожного движения.

Закрепление знаний о ПДД. Актуализация знаний в практической деятельности.

Самостоятельное моделирова-ние-конструирование улицы на экране монитора

Художественно-продуктивная деятельность по правилам дорожного движения: рисование, конструирование и ручной труд, аппликация, сочинение творческих рассказов, загадок, стишков, издание самодеятельных книг.

Составление правил дорожного движения и правил пассажира в картинках

Сюжетно-ролевые игры «Путешествия, прогулки по городу Перми»

Строительно-конструктивные игры «Мой город Пермь»

Социально-игровые ситуации «Как избежать неприятности на дороге?»

Выставка детского творчества (рисунков, плакатов, макетов) на тему ПДД

Конструкторы: «Город», «Транспорт»

Атрибуты и игрушки к сюжетно-ролевым играм «Путешествия, прогулки по городу Перми»

Содержание и методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Пермячок. ru».

модуль «Веселый Светофорик», подготовительная группа

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • создавать условия для сознательного изучения детьми Пра­вил дорожного движения (далее ПДД);
  • развивать у детей умение ориентироваться в различной об­становке;
  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.

месяц

Тема НОД

Задачи

Программное содержание

Электронный носитель

Совместная

деятельность педагога с детьми

Предметно-развивающая

среда

1

2

3

4

5

6

октябрь

1. «Такие разные улицы»

Расширять знания детей об улице. (На улице есть дорога, по ней ходят машины. С двух сторон дороги есть тротуары для пешеходов. Вдоль дороги стоят красивые дома. Улицы чистые, много деревьев вокруг. Назвать знакомые улицы микрорайона)

Дороги бывают разные - односторонние, двусторонние, многополосные.

Закреплять знания о перекрестке (место пересечения улиц называется перекрестком. Это самое опасное место. Как вы думаете, почему?).

Дать детям представление о площади (площадь-это незастроенное ровное место в городе, от которого расходятся в разные стороны широкие и узкие ули­цы. На площади часто воздвигают скульптуры. Какие площади вы знаете в городе Перми?)

Воспитывать у детей навыки правильного поведения на улице.

Развивать умение отображать увиденное во время прогулок, экскурсий в различных видах деятельности (игровой, трудовой, музыкально-художественной, продуктивной, познавательно-исследовательской).

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

* Улица,

Поиграем в дорогу:

* Поведение на тротуаре,

* Кто забыл правила

* Аварийно-опасная ситуация

Беседа «Здравствуй, улица»

Прогулка по улице микрорай-

она. Закрепить их название,

обратить на красоту и чистоту

улиц.

Прогулка до перекрестка

Дидактические игры «Объясни»,

«Почему?»

Словесные игры: «Найди

ошибку», «Расскажи словечко»

Игра-соревнование «Перейди

улицу»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Презентация «Дорога»

Фотоальбомы и иллюстрации «Мой дом-моя улица»

Строительно-

конструктивная игра

«Наш микрорайон»

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по городу»

Составление маршрута

из дома до детского сада.

Плакаты с различными си­туациями на дорогах.

Настольно-печатная игра «Как избежать не­приятностей». Чтение стихов, поте­шек, пословиц о ПДД.

Игры с макетом улицы.

           

октябрь

2.«Грамотные пешеходы»

Расширять знания о ПДД.

Научить выбирать наиболее безопасные маршруты движения oт дома до детсада, магазина.

Научить наблюдать различные дорожные ситуации,

устанавливать причинно-следственные связи. Научить правильно понимать сигналы регулировщика.

Использовать различные ситуации, инсценировки с дорожно-транспортными нарушениями.

Формировать умение ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, действовать по сигналу светофора.

Обучать детей движению по загородной дороге.

Знакомить детей с правилами поведения для вело­сипедистов.

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

*Как переходить дорогу;

Поиграем в дорогу:

*Переходим дорогу правильно.

Беседы: «Опасные участки на

пешеходной части улицы»,

«Велосипед», «Загородные

дороги»;

КВН «Лучший пешеход» Дидактические игры: «Волшебный семи-

цветик», «регулировщик и его

работа», «Что ты будешь де-

лать, если...?»

Составление рассказов из лич-

ного опыта «Как я с мамой ез-

дил по городу»

Практическая работа «Угадай ребус»

Дидактическая игра «Сигналы регулировщика»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Составление ПДД в картинках.

Рассматривание плакатов «Уроки на дороге»

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Чтение стихов, потешек, загадок о ПДД

Игры с макетом улицы, игры в автогородке.

октябрь

3.«Светофорик приглашает»

Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора

(сначала механический, затем - газовый, электрический).

Закреплять знания о четырехстороннем светофоре. Для пешеходов зажигается зеленый свет с одной стороны, а для транспорта - красный с другой сторо­ны. (Рассмотреть макет).

Закреплять знания о значении светофора: четко ра­ботает, ему все подчиняются, поэтому на улице по­рядок.

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

* Красный, желтый, зеленый;

Поиграем в дорогу:

*Светофор,

КВН «Твой приятель светофор» Прогулка до перекрестка.

На­блюдение за работой свето­фора.

Ручной труд. Изготовление светофоров для макета «Ули­ца»

Игры-соревнования: Перейди дорогу», «Красный, желтый, зеленый»

Развлечение «Светофор»,

Презентации: «Домик у перехода», «Светофор и дорожные знаки»

Сюжетно-ролевая игра «Ули­ца»

Рассматривание плака­тов «Три сигнала све­тофора»

Чтение стихов о свето­форе.

Д/игра «Красный и зе­леный», Куда едут ма­шины»

октябрь

4.«Транс­порт на дорогах»

Расширять знания о разных видах транспорта спе­циального назначения (строительная техника, грузо­вые и легковые автомобили, общественный транс­порт).

Закреплять правила движения пешеходов и транс­порта.

Дать детям представление о специальных световых сигналах: «Мигающие огни -это световые сигналы, указатели»

С их помощью водитель предупреждает о дальнейших действиях (поворот и т.д.) Автомобили снабжены звуковыми сигналами для чего они.

Углублять знания об остановках общественного транспорта и правилах поведения на них.

Не выбе­гать на дорогу, не ходить по бордюру, не кричать, не сорить.

В общественном транспорте соблюдать правила по­ведения. Разговаривать спокойно, не подходить близко к дверям автобуса, уступать место пожилым людям, не толкаться.

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

* Транспорт;

* Нужные профессии

Поиграем в дорогу:

* Какой бывает транспорт

Прогулки: «Наблюдение за движением машин и работой водителя»,

«Остановка обще­ственного транспорта»,

«На­блюдения за световыми сиг­налами».

Практическая работа «Выпол­нено верно»

Дидактические игры: «Объясни», «Чем накормить автомобиль», «Узнай, какой машине при­надлежит Сигнал»

Викторина «Автогонщики, впе­ред!»

Сюжетно-ролевые игры «Ав­томобиль», «Трамвай». Рассматривание тема­тических альбомов «Транспорт». Выставка специального транспорта.

Дидактические игры «Собери маши­ну», «Почини машину», «Куда едут машины»

Подвижные игры игры «Цветные ав­томобили», «Пешехо­ды и транспорт»

Чтение произведений о транспорте (стихи, счи­талки)

ноябрь

5.«Дорожные знаки»

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками.

Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

У каждой группы знаков свой цвет и форма.

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

* Дорожные знаки

Презентация  «Дорожные знаки

Прогулка. Рассматривание до-

рожных знаков на перекрестке, на остановке общественного транспорта. Поговорить об

их назначении

Практическая работа «Дорожные знаки»

Дидактические игры: «Дорожные знаки»

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков».

Беседа «О чет разговаривает улица»,

Презентация «Светофор и дорожные знаки», «Светофорик приглашает»

Изготовление дорожных знаков для

сюжетно- ролевой «Путешествие по городу»

Дидактическая игра «Путешествие в

страну знаков»

Игры в уголке безопасности, автогородке.

Игры с манекенами. Рассматривание плака­тов с дорожными зна­ками.

Домино «Дорожные знаки»

ноябрь

6.«Правила пешеходов и пассажиров».

Закрепить правила поведения  на дороге, остановках общественного транспорта, в общественном транспорте

Актуализировать знания об обязанностях пассажиров,  местах ожидания пассажирского транспорта.

Учить детей давать оценку действиям пассажиров при  опасных дорожных ситуациях.

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

* Как нужно себя вести

Поиграем в дорогу:

* Пассажиры и автобус

Презентация «Как вести себя в транспорте»

Рассматривание и решение ситуаций.

Чтение художественных произведений.

Игры на развитие культуры речи.

Беседа на тему «Обязанности пассажира»

Решение практических заданий.

Тематические беседы с использованием иллюстраций.

Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

Д/и «Найди пассажира-нарушителя»

Презентация «Правила пассажиров»,

Фильм «Трамвай»

Дидактическая игра «Сигналы регулировщика»

Сюжетно-ролевая ролевая игра «Путешествие по городу»

Составление ПДД в картинках.

Рассматривание плакатов «Уроки на дороге»

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Чтение стихов,

потешек, загадок о ПДД

Игры с макетом улицы, игры в автогородке.

ноябрь

7.«Спасатели спешат на помощь»

Закреплять знания детей о специальных видах транспорта, их назначении; способах их вызова в экстренной ситуации.

Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта.

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

* Нужные профессии

Поиграем в дорогу:

* Спасатели спешат на помощь

Решение транспортных ситуаций на макете.

Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.

Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Подвижные игры  «Грузовик», «Разные машины»

Изготовление с детьми различного вида транспорта для детей средней группы.

Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.

Модели специальных машин.

Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз», использование макетов

ноябрь

8. Это должен каждый знать обязательно на пять…

Диагностика

Определить уровень сформированности:

Умения самостоятельно пользоваться схемой, алгоритмом управления компьютерной игрой.

Умений классифицировать виды транспорта.

Знания некоторых запрещающих, предупреждающих, информационно-указательных знаков.

Усвоения понятий  «регулировщик», «дорожная разметка», «опасная дорога», «дорога с односторонним (двусторонним) движением» и др.

Умения ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на изменения в ней, знать  и соблюдать основные правила для пешеходов и пассажиров.

Презентация «Познавательно-развивающая игра по ПДД»

Актуализация полученных знаний и умений в совместной игровой и продуктивной деятельности

Дидактические игры: «Дорожное лото»,

Дидактический сиквейн «Дорожная азбука»,

Проблемные ситуации в картинках, лабиринты по ПДД.

Тестовые задания в картинках.

 

Программно-методическое обеспечение:

ИКТ:

«Азбука безопасности на дороге» (Уроки тетушки совы») - старшая группа

«Правила дорожного движения для детей» - подготовительная руппа

Презентации по ПДД

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» автор - Полыгалова В.К
  2. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Автор - Т.И. Данилова.
  3. «Дорожная азбука в детском саду» Авт. Е.Я. Хабибуллина.
  4. Как научить детей ПДД? Т.И. Гарнышева.
  5. Безопасность, Авдеева Н.Н.
  6. Правила дорожные знать каждому положено! М.С. Коган.
  7. Три сигнала светофора, В.А. Добрякова.

Художественная литература:

  1. С. Михалков «Скверная история» № 7 стр. 45
  2. С. Маршак «Милиционер» № 7 стр. 46
  3. А.Северный «Светофор» № 7 стр. 47
  4. Н.Носов «Автомобиль» № 7 стр. 53
  5. Пословицы, считалки, чистоговорки № 2 стр. 185,186.
  6. Стихи о ПДД № 2 стр. 159-172, № 7 стр. 45-52.

Настольно-печатные игры:

 

 

 

Пояснительная записка

Наш город Пермь очень быстро развивается и растет, увеличивается количество автомашин и интенсивность движения на дорогах. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах будут увеличиваться  и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Часто в результате дорожно-транспортных происшествий страдают дети и не всегда только по вине водителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравнимо большей интенсивности автомобильного движения. Вследствие этого, необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс разнообразных форм работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Эффективной и интересной для детей дошкольного возраста является непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Образовательный модуль «Веселый светофорик» дополнительной образовательной программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» расширяет и интегрирует содержание образовательных областей  «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация» (социально-личностное развитие детей).

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города средствами ИКТ.

Задачи:

  1. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
  2. Развивать психические процессы ребенка: восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение.
  3. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

Фомы и режим занятий

Основную форму работы составляет специально организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ: развивающих программ и компьютерных презентаций:

Занятия – путешествия,

Образовательно-игровые ситуации,

Познавательные игры, конкурсы, викторины.

Решение проблемных ситуаций.

Компьютерные флеш-игры по правилам дорожного движения  (диск «По дороге со смешариками)

Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге в совместной деятельности:

 

 

 

Ожидаемые результаты обучения:

Сформировано:

  • Умение самостоятельнопользоваться схемой, алгоритмом управления компьютерной игрой.
  • Умение классифицировать виды транспорта.
  • Знание некоторые запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные знаки.
  • Усвоены понятия  «регулировщик», «дорожная разметка», «опасная дорога», «дорога с односторонним (двусторонним) движением» и др.
  • К моменту поступления в школу ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на изменения в ней, знать  и соблюдать основные правила для пешеходов и пассажиров.

 

Способы определения результативности обучения

Для определения уровня развития у детей навыков безопасного поведения и знания правил дорожного движения, нами используются тестовые задания, в том числе компьютерных. В дошкольном возрасте мышление ребенка наглядно-образное, поэтому содержание тестов представляют собой наглядно отображенный вопрос (назови…, скажи…, найди…,покажи…) или задание (расставь…, выдели…,раскрась…), которые предлагаются ребенку индивидуально. Это позволит получить более точные результаты. По итогам тестирования заполняется диагностическая таблица, которая наглядно отражает результативность работы по обучению детей правилам дорожного движения (далее ПДД).

Методика. 1 вариант Вопросник  для проверки знаний детей по модулю «Веселый светофорик»

  1. вариант Электронная презентация «Познавательно-развивающая игра по ПДД»
  2. Экспресс-диагностика на занятиях.

Для  оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой

3 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.

2 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Баллы суммируются, и выводится средний балл.

 

 

Диагностическая карта по обучению детей старшей группы ПДД

Дата _______

Ф.И. ребенка

Ориентация

Классификация видов транспорта

Виды знаков

Терминология

Правила поведения

Самостоятельность

выполнения поставленной задачи на К.

Схема

Карта

Макет

Гужевой

Водный

Воздушный

Наземный

Ж/д

Запрещающие

Предупреждающие

Знаки специального назначения

Тормозной путь

регулировщик

Дорожная разметка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая карта по обучению детей подготовительной группы ПДД

Дата______

Ф.И. ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентация на листе

Классификация видов транспорта

Специализированный транспорт

Виды знаков

Терминология

Правила поведения

Самостоятельность

выполнения поставленной задачи на К.

Гужевой

Водный

Воздушный

Наземный

Ж/д

Запрещающие

Предупреждающие

Сервиса

Информационные

Предписывающие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы подведения итогов реализации модуля «Веселый светофорик»

  • Выставки рисунков, плакатов,
  • Конкурсы знатоков, викторины,
  • Семейные проекты, конкурсные программы.
  • Организация мини-музея по ПДД. («История светофора, транспорта и пр.)

 

Учебно-тематический план в старшей группе

месяц

тема

Количество      занятий

Октябрь

Презентация программы «Пермячок. RU» -экспресс диагностика

Главные улицы г.Перми

Наша улица

Мы пешеходы

 

1

1

1

1

 

ноябрь

Наш друг-светофорик

Дорожные знаки-наши помощники

Транспорт

Правила дорожные-знать каждому положено –экспресс-диагностика

1

1

1

1

всего

 

8

 

Учебно-тематический план в подготовительной группе

 

Месяц

Тема

Количество занятий в неделю

Октябрь

 

«Улицы нашего города»

1

«Грамотные пешеходы»

1

«Светофорик приглашает…»

1

«Транс­порт на дорогах нашего города»

1

Ноябрь

«Дорожные знаки- наши помощники»

1

«Правила пешеходов и пассажиров».

1

Спасатели спешат на помощь

1

Это должен каждый знать обязательно на пять… (диагностической

1

всего

 

8

 

 


Содержание и методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Пермячок. ru».

модуль «Веселый Светофорик», старшая группа

Цель:  -формирование навыков активного пользователя компьютером;

- формирование знаний детей о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира городского транспорта;

-воспитание культуры поведения в общественных местах и в транспорте с использованием ИКТ-технологий на базе игровой деятельности.

Задачи:

-        Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведении на улице и в общественном транспорте.

-        Расширять знания о светофоре.

-        Закреплять знания о разных видах транспорта.

-        Актуализировать знания детей в практической и игровой форме.

месяц

Тема

НОД

(непосредственно образовательная деятельность)

Задачи

Программное содержание

Электронный носитель

Совместная

деятельность педагога с детьми

Предметно-развивающая

среда

Сен-

тябрь

1.Игра-занятие

«Здравствуй, Мишутка»

Познакомить с содержанием дополнительной образовательной программы «Пермячок.ru» по всем 3 модулям, ее логотипом, игровым персонажем. Проведение экспресс-диагностики по правилам дорожного движения

Презентация программы «Пермячок.ru

(слайды-фотографии г.Перми, гербы и флаги других городов)

Автобусная экскурсия по г.Перми

Рисование «Мой город Пермь»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Тематический альбом о Перми

Герб и флаг г.Перми

Карта г.Перми

Сен-тябрь

2. «Путешествие по главным улицам г.Перми» по теме

«Главные

улицы г.Перми»

Путешествие по улицам: Ленина, Комсомольскому проспекту, Сибирской, Екатерининской, шоссе Космонавтов. Закреплять названия улиц, называть достопримечательности. Обратить внимание на односторонние и двусторонние дороги, многополосные. Познакомить с перекрестком и правилами перехода на перекрестках. Дорожные знаки помогают регулировать движение транспорта. Светофор – главный командир при переходе улиц. Обратить внимание на разнообразие транспорта на улицах Перми

Видеофильм-экскурсия по главным улицам г.Перми

Рассматривание тематических альбомов:

«ТЮЗ», «Театр кукол», «Пермская художественная галерея», «Зоопарк», «Краеведческий музей», «Театр оперы и балета» и т.д.

Составление карты г.Перми

Беседа «Поведение на дороге»

Чтение художественной литературы (С.Михалков «Моя улица», Б.Житков «Что я видел?»

Набор открыток

«Достопримечательности г.Перми»

Ок-тябрь

3. Образовательно-игровая ситуация «Мишутка в большом городе»

по теме

«Наша улица»

 

 

Уточнять представление о ближайшей улице, ее особенностях.

Закреплять название улиц, находящихся вблизи детского сада. Называть общественно-бытовые здания на этих улицах (аптека, магазин, школа).

Дороги бывают разные - односторонние, двусторонние, многополосные, загородные (без тротуара и обочины). Когда встречаются две дороги получается перекресток.  По дорогам ходит различный транспорт. Помогают регулировать движение дорожные знаки, светофоры и регулировщик. На улицах находятся остановки общественного транспорта. Обратить внимание на чистоту улиц и тротуаров. Напоминать, что надо поддерживать порядок.

Все пешеходы должны соблюдать ПДД, правильно вести себя на остановках (не бегать, не кричать, не сорить).- Учить определять место для игр и катания на велосипеде, самокате, роликах (на площадке или на тротуаре, не мешая прохожим). Рассмотреть различные опасные ситуации на дороге, на остановках.Формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД через практическую и игровую деятельность.

Детская обучающая программа

«Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 12, № 3 – правила поведения во дворе и на площадке

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры: «Наша улица», «Виды перекрестков»

«Путешествие по улице»

Целевая прогулка «Улица, на которой расположен детский сад»,

Беседа «Катание на велосипеде, самокате и роликах»

Д/игры: «Слушай - запоминай», «Какой знак?», «Куда едут машины?»-

Беседа «Опасные ситуации во дворе и на улице»

Составление маршрутов и рассказов из личного опыта «Как пройти из дома до детского сада»

Практическая работа «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети»

Социально-игровые ситуации «Уроки на дороге» (почему так случилось, что мяч лопнул, Мишка сломал руку и т.п.)

Лото «Как избежать неприятностей», плакаты

Игра-соревнование «Забавный лабиринт», «Перейди улицу»

Чтение стихов, пословиц, считалок, загадок о ПДД -  .

Беседа «Как вести себя на остановках»-

Рисование «Моя улица»

Строительно-конструтивная игра «Наш микрорайон»

Строительно-конструктивные игры с макетом перекрестка.

 

Игры в автогородке: «Мы пешеходы», «Мы водители»

 

Настольно-печатные игры: «Как избежать опасности на дороге?».

 

тематические альбомы, плакаты, книги на тему ПДД.

 

Ок-тябрь

4.Образовательно-игровая ситуация «Идем в кино-театр»

по теме

.«Мы - пешеходы»

Углублять знания детей о правилах передвижения пешеходов на улицах: улицу можно переходить только в определенных местах, по «зебре», держась за руку взрослого, ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, действовать по сигналу светофора. Быть внимательным на дороге.

Познакомить с загородной дорогой и правилами движения пешеходов вдоль шоссе.

Познакомить детей с опасностями, которые дети могут встретить на улице (гололед, ремонтные работы, люки). Знакомить с ситуациями и мерами предосторожности.

Выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.

Научить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада, школы.

Познакомить детей с правилами езды на велосипеде.

Детская обучающая программа

«Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 5

«пешеходный переход»

 

 

 

 

 

Беседы: «Что такое перекресток?»

«Движение пешеходов вдоль шоссе»

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

«Безопасное поведение на улице»

«Поведение пешехода на дороге, перекрестке»

Игра-тренинг «Пешеходы и водители»

Игры:

«Пешеход - молодец!»

«Водитель и пассажиры»

Развлечение «Мы-пешеходы»

Социально-игровые ситуации

Игровой тренинг «Как переходить улицу»

Викторина «Пешеход на улице»

Игра-соревнование «Перейди улицу»

Конкурс «Лучший пешеход»

Рисование «Мы-пешеходы», «Волшебные полоски» («зебра»-переход)

Рассматривание плакатов «Уроки на дороге»

 

Дидактические игры «Кто больше знает?», «Подумай-отгадай».

Атрибуты к подвижным играм: «Ловкий пешеход», «Пешеход и транспорт»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по городу»

Конструктор «Город», «Переход».

Настольно-печатные игры по ПДД.

Ок-тябрь

5. «Твой приятель Светофор»

по теме:

«Наш друг - Светофорик»

 

Расширять знания детей о светофоре. Уточнить значение сигналов светофора. Вспомнить, где устанавливают светофоры. Пояснить, что подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофора помогают избегать столкновений с другими машинами.

Познакомить с работой полицейского- регулировщика (следят за порядком на тех перекрестках, где нет светофора. Они жезлом подают сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен»).

Детская обучающая программа

«Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 5.

 

 

 

Наблюдение за работой светофора, автотранспорта (на прогулке)

«Наш друг – Светофорик»

Игра «Доскажи словечко»

Беседа «Красный, желтый, зеленый»

Ручной труд - изготовление светофоров для макета.

КВН «Твой приятель-Светофор»

Инсценировка «Три чудесных цвета»

Театрализованное представление «Цыплята и Светофор»

Дидактические игры: «Светофор», «Кто быстрее?»

Чтение стихов, отгадывание загадок о светофоре

 

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поездка на автобусе»

Настольно-печатные игры, дидактические игры типа «Красный и зеленый»

тематические альбомы, плакаты на тему «Наш помощник – светофор».

Ок-тябрь

6.

«Беда в стране дорожных знаков»

по теме:

«Дорожные знаки – наши помощники»

 

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками (переход, дети, остановка, подземный и наземный переход, пункт мед.помощи).  Научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Детская обучающая программа «Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 4 (дорожные знаки)

 

 

Д/игры: «Найди и расскажи»

«Поставь дорожный знак»; «Теремок»; «Угадай, какой знак», «Какой знак спрятан», «Найди такой же знак»

Игра «Дорожные знаки»

Рисование, аппликация, конструирование и ручной труд: «Дорожные знаки-наши помощники»

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Рассматривание плакатов с дорожными знаками

Целевая прогулка с целью рассматривания дорожных знаков на перекрестке, на остановках

Беседа «О чем разговаривает улица?»

Альбомы с дорожными знаками, книги о правилах дорожного движения

Настольные игры,

Дидактические игры «Какой это знак?»

Дорожные знаки

Конструктор «Город»

Автогородок-площадка

Но-ябрь

7. «В гости к тетушке Сове»

по теме:

«Транспорт»

 

Расширять знания детей о транспорте. Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специального назначения.

Знакомить с историей транспорта, с объектами транспортного мира.

Закреплять знания о труде водителя: соблюдает правила, внимателен на дороге, бережно относится к машине, моет, ремонтирует ее.

Формировать навыки безопасного и этичного поведения в городском транспорте. Воспитывать культурного пассажира.

Познакомить детей с работой ГИБДД.

Детская обучающая программа «Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 9 (правила поведения в общественном транспорте)

 

 

 

 

Беседы: «История транспорта»

, «Транспортный мир»

«В городском транспорте»

«О работе ГИБДД»

Игра-занятие «Машины на нашей улице»

Аппликация, рисование «Машины на нашей улице»

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Конструирование и ручной труд «Выставка машин»

Игра-соревнование «Водитель-на старт!»

Рассматривание тематических альбомов

Чтение Н.Носов «Автомобили», стихов о транспорте

Рассматривание тематических альбомов «Транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе»

Целевая прогулка – наблюдение за движением машин, работой водителя

Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль», «Трамвай»

 

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Трамвай», «Автобус»,  «Механики», «Водители».

 

тематические альбомы о транспорте.

Настольные игры о транспорте.

Дидактические игры «Собери машину», «Почини технику», «Едут машины», «Транспорт»

Выставка разных видов транспорта

Конструктор «Транспорт»

 

Но-ябрь

8.Викторина знатоков «Правила дорожные знать каждому положено»

Экспресс-диагностика освоения правил дорожного движения.

Закрепление знаний о ПДД. Актуализация знаний в практической деятельности.

Самостоятельное моделирова-ние-конструирование улицы на экране монитора

Художественно-продуктивная деятельность по правилам дорожного движения: рисование, конструирование и ручной труд, аппликация, сочинение творческих рассказов, загадок, стишков, издание самодеятельных книг.

Составление правил дорожного движения и правил пассажира в картинках

Сюжетно-ролевые игры «Путешествия, прогулки по городу Перми»

Строительно-конструктивные игры «Мой город Пермь»

Социально-игровые ситуации «Как избежать неприятности на дороге?»

Выставка детского творчества (рисунков, плакатов, макетов) на тему ПДД

Конструкторы: «Город», «Транспорт»

Атрибуты и игрушки к сюжетно-ролевым играм «Путешествия, прогулки по городу Перми»

 

 

Содержание и методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Пермячок. ru».

модуль «Веселый Светофорик», подготовительная группа

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • создавать условия для сознательного изучения детьми Пра­вил дорожного движения (далее ПДД);
  • развивать у детей умение ориентироваться в различной об­становке;
  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

месяц

Тема НОД

Задачи

Программное содержание

Электронный носитель

Совместная

деятельность педагога с детьми

Предметно-развивающая

среда

1

2

3

4

5

6

октябрь

1. «Такие разные улицы»

Расширять знания детей об улице. (На улице есть дорога, по ней ходят машины. С двух сторон дороги есть тротуары для пешеходов. Вдоль дороги стоят красивые дома. Улицы чистые, много деревьев вокруг. Назвать знакомые улицы микрорайона)

Дороги бывают разные - односторонние, двусторонние, многополосные.

Закреплять знания о перекрестке (место пересечения улиц называется перекрестком. Это самое опасное место. Как вы думаете, почему?).

Дать детям представление о площади (площадь-это незастроенное ровное место в городе, от которого расходятся в разные стороны широкие и узкие ули­цы. На площади часто воздвигают скульптуры. Какие площади вы знаете в городе Перми?)

Воспитывать у детей навыки правильного поведения на улице.

Развивать умение отображать увиденное во время прогулок, экскурсий в различных видах деятельности (игровой, трудовой, музыкально-художественной, продуктивной, познавательно-исследовательской).

 

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

* Улица,

Поиграем в дорогу:

* Поведение на тротуаре,

* Кто забыл правила

* Аварийно-опасная ситуация

Беседа «Здравствуй, улица»

Прогулка по улице микрорай-

она. Закрепить их название,

обратить на красоту и чистоту

улиц.

Прогулка до перекрестка

Дидактические игры «Объясни»,

«Почему?»

Словесные игры: «Найди

ошибку», «Расскажи словечко»

Игра-соревнование «Перейди

улицу»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Презентация «Дорога»

Фотоальбомы и иллюстрации «Мой дом-моя улица»

Строительно-

конструктивная игра

«Наш микрорайон»

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по городу»

Составление маршрута

из дома до детского сада.

Плакаты с различными си­туациями на дорогах.

Настольно-печатная игра «Как избежать не­приятностей». Чтение стихов, поте­шек, пословиц о ПДД.

Игры с макетом улицы.

 

         

октябрь

2.«Грамотные пешеходы»

Расширять знания о ПДД.

Научить выбирать наиболее безопасные маршруты движения oт дома до детсада, магазина.

Научить наблюдать различные дорожные ситуации,

устанавливать причинно-следственные связи. Научить правильно понимать сигналы регулировщика.

Использовать различные ситуации, инсценировки с дорожно-транспортными нарушениями.

Формировать умение ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, действовать по сигналу светофора.

Обучать детей движению по загородной дороге.

Знакомитьдетей с правилами поведения для вело­сипедистов.

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

*Как переходить дорогу;

Поиграем в дорогу:

*Переходим дорогу правильно.

Беседы: «Опасные участки на

пешеходной части улицы»,

«Велосипед», «Загородные

дороги»;

КВН «Лучший пешеход» Дидактические игры: «Волшебный семи-

цветик», «регулировщик и его

работа», «Что ты будешь де-

лать, если...?»

Составление рассказов из лич-

ного опыта «Как я с мамой ез-

дил по городу»

Практическая работа «Угадай ребус»

Дидактическая игра «Сигналы регулировщика»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Составление ПДД в картинках.

Рассматривание плакатов «Уроки на дороге»

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Чтение стихов, потешек, загадок о ПДД

Игры с макетом улицы, игры в автогородке.

 

 

октябрь

3.«Светофорик приглашает»

Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора

(сначала механический, затем - газовый, электрический).

Закреплять знания о четырехстороннем светофоре. Для пешеходов зажигается зеленый свет с одной стороны, а для транспорта - красный с другой сторо­ны. (Рассмотреть макет).

Закреплять знания о значении светофора: четко ра­ботает, ему все подчиняются, поэтому на улице по­рядок.

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

* Красный, желтый, зеленый;

Поиграем в дорогу:

*Светофор,

КВН «Твой приятель светофор» Прогулка до перекрестка.

На­блюдение за работой свето­фора.

Ручной труд. Изготовление светофоров для макета «Ули­ца»

Игры-соревнования: Перейди дорогу», «Красный, желтый, зеленый»

Развлечение «Светофор»,

Презентации: «Домик у перехода», «Светофор и дорожные знаки»

Сюжетно-ролевая игра «Ули­ца»

Рассматривание плака­тов «Три сигнала све­тофора»

Чтение стихов о свето­форе.

Д/игра «Красный и зе­леный», Куда едут ма­шины»

октябрь

4.«Транс­порт на дорогах»  

Расширять знания о разных видах транспорта спе­циального назначения (строительная техника, грузо­вые и легковые автомобили, общественный транс­порт).

Закреплять правила движения пешеходов и транс­порта.

Дать детям представление о специальных световых сигналах: «Мигающие огни -это световые сигналы, указатели»

С их помощью водитель предупреждает о дальнейших действиях (поворот и т.д.) Автомобили снабжены звуковыми сигналами для чего они.

Углублять знания об остановках общественного транспорта и правилах поведения на них.

Не выбе­гать на дорогу, не ходить по бордюру, не кричать, не сорить.

В общественном транспорте соблюдать правила по­ведения. Разговаривать спокойно, не подходить близко к дверям автобуса, уступать место пожилым людям, не толкаться.

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

* Транспорт;

* Нужные профессии

Поиграем в дорогу:

* Какой бывает транспорт

Прогулки: «Наблюдение за движением машин и работой водителя»,

«Остановка обще­ственного транспорта»,

«На­блюдения за световыми сиг­налами».

Практическая работа «Выпол­нено верно»

Дидактические игры: «Объясни», «Чем накормить автомобиль», «Узнай, какой машине при­надлежит Сигнал»

Викторина «Автогонщики, впе­ред!»

Сюжетно-ролевые игры «Ав­томобиль», «Трамвай». Рассматривание тема­тических альбомов «Транспорт». Выставка специального транспорта.

Дидактические игры «Собери маши­ну», «Почини машину», «Куда едут машины»

Подвижные игры игры «Цветные ав­томобили», «Пешехо­ды и транспорт»

Чтение произведений о транспорте (стихи, счи­талки)

ноябрь

5.«Дорожные знаки»

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками.

Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

У каждой группы знаков свой цвет и форма.

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

* Дорожные знаки

Презентация  «Дорожные знаки

Прогулка. Рассматривание до-

рожных знаков на перекрестке, на остановке общественного транспорта. Поговорить об

их назначении

Практическая работа «Дорожные знаки»

Дидактические игры: «Дорожные знаки»

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков».

Беседа «О чет разговаривает улица»,

Презентация «Светофор и дорожные знаки», «Светофорик приглашает»

Изготовление дорожных знаков для

сюжетно- ролевой «Путешествие по городу»

Дидактическая игра «Путешествие в

страну знаков»

Игры в уголке безопасности, автогородке.

Игры с манекенами. Рассматривание плака­тов с дорожными зна­ками.

Домино «Дорожные знаки»

ноябрь

6.«Правила пешеходов и пассажиров».

Закрепить правила поведения  на дороге, остановках общественного транспорта, в общественном транспорте

Актуализировать знания об обязанностях пассажиров,  местах ожидания пассажирского транспорта.

Учить детей давать оценку действиям пассажиров при  опасных дорожных ситуациях.

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

* Как нужно себя вести

Поиграем в дорогу:

* Пассажиры и автобус

Презентация «Как вести себя в транспорте»

Рассматривание и решение ситуаций.

Чтение художественных произведений.

Игры на развитие культуры речи.

Беседа на тему «Обязанности пассажира»

Решение практических заданий.

Тематические беседы с использованием иллюстраций.

Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

Д/и «Найди пассажира-нарушителя»

Презентация «Правила пассажиров»,

Фильм «Трамвай»

Дидактическая игра «Сигналы регулировщика»

Сюжетно-ролевая ролевая игра «Путешествие по городу»

Составление ПДД в картинках.

Рассматривание плакатов «Уроки на дороге»

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Чтение стихов,

потешек, загадок о ПДД

Игры с макетом улицы, игры в автогородке.

ноябрь

7.«Спасатели спешат на помощь»

Закреплять знания детей о специальных видах транспорта, их назначении; способах их вызова в экстренной ситуации.

Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта.

«ПДД для детей»

Учим, читаем, запоминаем:

* Нужные профессии

Поиграем в дорогу:

* Спасатели спешат на помощь

Решение транспортных ситуаций на макете.

Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.

Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Подвижные игры  «Грузовик», «Разные машины»

Изготовление с детьми различного вида транспорта для детей средней группы.

Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.

Модели специальных машин.

Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз», использование макетов

ноябрь

8. Это должен каждый знать обязательно на пять…

Диагностика

Определить уровень сформированности:

Умения самостоятельно пользоваться схемой, алгоритмом управления компьютерной игрой.

Умений классифицировать виды транспорта.

Знания некоторых запрещающих, предупреждающих, информационно-указательных знаков.

Усвоения понятий  «регулировщик», «дорожная разметка», «опасная дорога», «дорога с односторонним (двусторонним) движением» и др.

Умения ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на изменения в ней, знать  и соблюдать основные правила для пешеходов и пассажиров.

 

 

Презентация «Познавательно-развивающая игра по ПДД»

Актуализация полученных знаний и умений в совместной игровой и продуктивной деятельности

Дидактические игры: «Дорожное лото»,

Дидактический сиквейн «Дорожная азбука»,

Проблемные ситуации в картинках, лабиринты по ПДД.

Тестовые задания в картинках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно-методическое обеспечение:

ИКТ:

«Азбука безопасности на дороге» (Уроки тетушки совы») - старшая группа

«Правила дорожного движения для детей» - подготовительная руппа

Презентации по ПДД

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» автор - Полыгалова В.К
  2. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Автор - Т.И. Данилова.
  3. «Дорожная азбука в детском саду» Авт. Е.Я. Хабибуллина.
  4. Как научить детей ПДД? Т.И. Гарнышева.
  5. Безопасность, Авдеева Н.Н.
  6. Правила дорожные знать каждому положено! М.С. Коган.
  7. Три сигнала светофора, В.А. Добрякова.

 

Художественная литература:

 

  1. С. Михалков «Скверная история» № 7 стр. 45
  2. С. Маршак «Милиционер» № 7 стр. 46
  3. А.Северный «Светофор» № 7 стр. 47
  4. Н.Носов «Автомобиль» № 7 стр. 53
  5. Пословицы, считалки, чистоговорки № 2 стр. 185,186.
  6. Стихи о ПДД № 2 стр. 159-172, № 7 стр. 45-52.

Настольно-печатные игры:

«Как избежать неприятностей?» «Автомобильный транспорт» «Подбери схему» «Мы едем, едем, едем» (виды транспорта)
Плакаты: «Уроки на дороге», Три сигнала светофора»

«Как избежать неприятностей?» «Автомобильный транспорт» «Подбери схему» «Мы едем, едем, едем» (виды транспорта)
Плакаты: «Уроки на дороге», Три сигнала светофора»