|
|
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Потураева Ольга Анатольевна, старший методист, Сергеева Наталья Сергеевна, заведующий хозяйством; Телефон: 8 (342) 227-80 -91, 8(342) 229-75-01 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:\
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Доступная среда
В 2020-2021 учебном году в МАДОУ «ЦРР – детский сад «Зодчий» г. Перми получают образовательную услугу дети с Тяжелыми нарушениями речи ( ТНР), задержкой психического развития (ЗПР), слабовидящие (18 человек).
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах |
Для детей с ОВЗ ( ТНР, ЗПР, слабовидящие ) в корпусе 2 (Баумана, 5б) оборудованы три групповых помещения ( группы № 14, 19, 21) : В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, буфетная ( для мытья и хранения посуды) и туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной). Групповые комнаты оборудованы детской корпусной мебелью, регулируемыми детскими столами и стулья, вся мебель соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям. В групповых созданы условия для организации различной детской деятельности, развития речи, формирования математических представлений, знакомства с предметным и социальным миром посредством организации центров, для сюжетно- ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности, с учетом особых возможностей детей ОВЗ и детей – инвалидов. Музыкальный, спортивный зал: В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для координации проведения физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: пианино, музыкальный центр, ноутбук, синтезатор , проектор , экран ,различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны. В корпусе 2 (Баумана, 5б) оборудованы 3 кабинета специалистов (учитель- логопед /учитель-дефектолог; педагог – психолог/учитель-логопед ) . в указанных помещениях специалистами осуществляется психолого - педагогическая диагностика , коррекция детей с ОВЗ и детей инвалидов. Коррекционные занятия с детьми ОВЗ и детьми - инвалидами, индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Кабинеты специалистов оборудованы корпусной офисной и детской мебелью, персональным компьютером , игровым , дидактическим и изобразительным материалом, развивающими играми. В корпусе оборудованы многофункциональные центры, в которых представлено цифровое оборудование, игровое оборудование, оборудование для организации художественного творчества, конструирования, приспособленные для работы с детьми ОВЗ и детьми инвалидами. *Координация работы всех помещений осуществляется согласно графиков функционирования с соблюдениям санитарных требований |
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Все помещения, предназначенных для осуществления образовательной деятельности приспособлены для проведения практических занятий, в том числе для детей с ОВЗ, детей –инвалидов.
|
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В комбинированных группах для детей с ОВЗ, детей-инвалидов оборудованы и оснащены книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями детей и направленностью коррекционной работы группы. Книги систематизированы по жанрам, авторам и т.п.
|
Сведения о объектах спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На территории корпусов детского датского сада оборудованы спортивные площадки: установлены лазы, спортивный комплекс, баскетбольные кольца Спортивные площадки используются для организации физкультурных занятий на улице, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами. |
Сведения о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами используются : Планшет ASUS- 7шт, конструктор перворобот Lego-12шт, конструктор по робототехнике MRT- 5шт, STEM- набор робомышь-2шт , базовый набор Lego-4 шт, конструктор первые механизмы № 1- 4 шт , конструктор первые механизмы № 2 –4 , мульмедийный проектор, ноутбуки . Оборудование предназначено как для индивидуального, так и коллективного пользования. Доступ воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов к электронно-образовательным ресурсам, к информационным системам осуществляется педагогами в рамках организованной образовательной деятельности. Образовательный процесс по АООП для детей с ТНР, по АООП для детей с ЗПР, по АООП для слабовидящих для детей –инвалидов не предполагает открытый доступ воспитанников к информационно-телекоммуникативным сетям. |
Сведения о специальных условиях питания воспитанников |
Питание в ДОУ организовано в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. " Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20" Поставщик Услуги по организации горячего питания ООО "Альфа". генеральный директор Дмитриев Константин Эдуардович Питание сбалансированное, 4 – х разовое, в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН Для информации родителей вывешивается ежедневно меню утвержденное заведующим, для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. Пищеблоки детского сада оборудованы : пароконвектоматами , электроплитами, холодильными и морозильными камерами , овощерезками, мясорубками и УК машинами . Воспитанники ДОУ с ОВЗ и дети – инвалиды не нуждаются в специальных условиях питания |
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Адаптация зданий к требованиям беспрепятственного доступа невозможна без капитальной перестройки зданий. Согласно плана адаптации от 20.08.2018 для инвалидов колясочников рекомендуется обучение в МАДОУ «ЦРР детский сад № 46» г. Перми ( Пермь, Стахановская 51, а) Осуществляется оказание инвалидам помощи необходимой для получения в доступной для них форме, информации о правилах предоставлении услуги в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов . Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к местам предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Ежегодно осуществляется инструктирование сотрудников , предоставляющих услуги населению , для работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения , по вопросам связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг . |
Сведения об специальных условиях охраны здоровья воспитанников |
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В соответствии с договором о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников, ГБУЗ ПК « Городская детская поликлиника №5 направляет в ДОУ медицинских работников для организации медицинского обслуживания воспитанников. Во всех трех корпусах детского сада имеются оснащенные и оборудованием медицинские кабинеты позволяющие качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Оборудование медицинского кабинета: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Имеются процедурная для провидения профилактических прививок. Оборудован изолятор. С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях. Безопасность образовательного процесса обеспечивается через безопасную среду: шкафы закреплены , моющие и дез. средства хранятся в недоступных для детей местах , мебель подобрана по росту и промаркирована . Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены веранды . Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом детей |