Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
При организации работы нашего дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма выделяются следующие основные аспекты:
- Ребенок-пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и других).
Были разработаны следующие формы организации работы с участниками образовательного процесса:
- Организационно- педагогическая работа включает в себя:
- Организационно - методическую деятельность по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма с социальными институтами, общественностью, педагогическими кадрами, дошкольниками, родителями;
- Распространение передового педагогического опыта по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге.
- Методическая работа с кадрами:
- Обучение педагогов правилам дорожного движения;
- Расширение знаний о формах и методах работы с детьми;
- Организация различных видов деятельности с детьми;
- Методические мероприятия: семинары, семинары-практикумы, педагогические минутки, брейн-ринги, мастер-классы, деловые игры, дни открытых дверей, педагогические и творческие мастерские, конкурсные мероприятия, тестирования, анкетирования, лектории.
- Работа с детьми:
- Практические занятия на территории автогородка ДОУ № 271 под руководством взрослого – вождение транспортных средств, ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий;
- Разработка и презентация проектов, беседы, составление рассказов. Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, труд по расстановке и уборке игрового оборудования.
- Создание предметно-развивающей среды:
- Смотры, конкурсы, выставки (изготовление лучшей дидактической игры, самого интереса макета по ПДД, оснащение родительских уголков).
- Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Проведение тематических акций: «У светофора нет каникул»
- Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Дорога глазами взрослых и детей», «За безопасность дорожного движения – всей семьей», «Мой друг Светофорик».
- Организация семейных творческих мастер-классов;
- Проведение родительских собраний, клубов, семейных гостиных;
- Наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками.
- Сетевое взаимодействие с учреждениями социума:
- библиотека;
- школа;
- ГИБДД
Цель:Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста.
Задачи
- Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;
- Всесторонне использовать практические формы и методы обучения;
- Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций;
- Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности;
- Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
План мероприятий по ПДД в ДОУ
на 2019-2020 уч. г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
|||
Тема |
Форма |
Сроки |
Ответственные |
Систематизация нормативно-правовой базы по обучению детей правилам безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах. |
Разработка локальных актов. |
Август |
Заведующий Троцюк.О.Г. Ст. методист Потураева О.А. |
«Месячник безопасности» Цель: формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах города» Рекомендации по оформлению уголков по ПДД |
Консультация, Наглядная информация, занятия по ПДД. Разработка сценария совместных мероприятий с родителями. |
Август сентябрь |
Ст. методист , воспитатели, специалисты
|
«Соблюдаем правило дорожного движения» |
Проведение инструктажей |
Август сентябрь |
Ст. методист , воспитатели, специалисты |
- История развития автомобилестроения»; - Как появились правила дорожного движения»; - «Зебра»; - «История светофора». |
Разработкаипрезентация проектов проектов по ПДД:
|
Август сентябрь |
воспитатели, специалисты
|
Тема: «Дети пассажиры» Ознакомление сотрудников и родителей (законных представителей) ДОУ с совместным планом работы по профилактике ДДТТ |
Собрание, Наглядная информация
|
Сентябрь-октябрь |
Ст. методист воспитатели |
Представление и регистрация родителей и сотрудников на интерактивных сайтах образовательных порталах: «Дорога без опасности» (bdd-eor.edu.ru ) «Город дорог» (pdd.fcp-pbdd.ru) |
Участие в конкурсах, размещение материалов |
Сентябрь
|
Заведующий, Ст. методист воспитатели |
Социологическое исследование. Цель: Определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице. |
Мониторинг |
октябрь ноябрь |
Ст. методист , воспитатели, психолог |
Оформление информационного пространства по безопасности дорожного движения в ДОУ. |
Наглядная информация |
октябрь
|
Ст. методист, воспитатели
|
«Мой друг - Фликер» Формирование у детей умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях; |
Конкурс театрализованных представлений среди ДОУ |
ноябрь |
Музыкальные руководители, педагоги |
«У светофора нет каникул» |
Проведение пропагандистских акций
|
январь |
Ст. методист, воспитатели, специалисты |
Работа творческой группы Цель: Пополнение банка ДОУ авторскими конспектами. |
Разработка сценария совместной с родителями игры: «Школа пешеходных наук». |
январь |
Ст. методист, воспитатели |
Организация встреч с инспектором ГИБДД |
Мероприятие с детьми и педагогами |
январь |
Ст. методист, воспитатели |
«Азбука пешехода» - познакомить педагогов с инновационной деятельностью по ПДД в работе коллег |
Взаимопосещения
|
февраль-апрель |
Ст. методист, воспитатели |
«Правила дорожные, детям знать положено» |
Интеллектуальная игра среди дошкольных образовательных учреждений |
март |
Ст. методист, воспитатели, специалисты |
Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах. Цель: Уточнить знания воспитателей по обозначенной теме. |
Консультация |
апрель |
Ст. методист, воспитатели |
«Мой безопасный путь» |
Городской конкурс среди ДОУ |
апрель |
Ст. методист, воспитатели, специалисты |
Тематический контроль «Система работы по реализации общеобразовательной программы по разделу «Безопасность». |
Мониторинг |
апрель 2020 г. |
Ст. методист, воспитатели |
Организация и проведение занятий по программе «Пермячок.ру» модуль «Веселый светофорик » . Цель: Проанализировать знания, умения, навыки детей по ПДД. |
Открытые занятия по ПДД |
май |
Ст. методист, воспитатели Руководитель группы |
«У светофора нет каникул» |
Проведение пропагандистских акций
|
май |
Ст. методист, воспитатели, специалисты |
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ |
|||
Оформление центров по ПДД в группах |
Смотр-конкурс |
Сентябрь |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
Оформление накопительных папок по ПДД в группах |
Лепбуки, папки - передвижки |
Сентябрь-ноябрь |
воспитатели групп |
Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.) |
Оформление фотовыставок в родительских уголках «Из опыта работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения» |
Сентябрь-ноябрь |
Воспитатели групп |
Изготовление дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД |
Выставка |
Октябрь |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
Работа с родителями |
||||
№ п/п |
Тема |
Форма |
Сроки |
Ответственные |
1 |
«Внимание! Дорога!» |
Родительское собрание |
Сентябрь |
Заведующий, Ст.методист Воспитатели |
2 |
«Мой друг Светофорик» |
Конкурс рисунков |
Сентябрь |
Воспитатели |
3 |
«Это должен знать каждый» |
Анкета |
Сентябрь |
Воспитатели |
4 |
«Моя улица» |
Конкурс рисунков |
Ноябрь |
Воспитатели |
5 |
Ребёнок на улицах города»
|
Родительское собрание
|
Декабрь |
Заведующий, Ст. методист, воспитатели, инспектор ГБДД |
6 |
Работа детского сада по ПДДТТ (открытые занятия, сюжетно-дидактические игры) |
День открытых дверей |
Январь |
Воспитатели |
7 |
«Я придумал новый дорожный знак» |
Конкурс детских творческих работ |
январь |
Воспитатели |
8 |
«Что? Где? Когда?» |
Викторина по ПДД |
Февраль |
Воспитатели |
9 |
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». |
Выступление на общем собрании ДОУ сотрудников ГИБДД |
ежеквартально |
Заведующий, Ст. методист, воспитатели, инспектор ГБДД |
10 |
Работа с сайтом ДОУ |
Оформление раздела «Безопасность - ПДД» |
ежеквартально |
Ст.методист, воспитатели |
Работа с детьми |
||
Сроки
|
Мероприятия |
Группа |
Сентябрь |
Развлечение «Путешествие в Автоград». НОД «Какие бывают машины?»; Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай». |
младшие, средние, старшие, подготовительные |
Сентябрь |
Организация с детьми практических занятий на территории автогородка ДОУ № 271 по изучению навыков безопасного поведения на дороге (водители, велосипеды, пешеходы, пассажиры, сотрудник ГИПДД) |
старшие, подготовительные |
Октябрь |
Подвижная игра «Стоп»; Досуг «В гостях у Светофорчика». Беседа «Мы идём в детский сад» (безопасный путь). Изобразительная деятельность «Светофор»; |
младшие, средние |
Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Сломанный светофор». Конкурс художественного творчества (вечер) «Создаем автомобиль» Игротека «Дорожная азбука». Игры «Подбери знаки», «Нарисуй знаки», «Запрещается-разрешается» и др. |
старшие, подготовительные |
|
Ноябрь |
«Участники дорожного движения». Беседы, игровые и проблемные ситуации о правилах поведения на улице. Конкурс среди семей воспитанников “Моя улица”. |
младшие, средние, старшие, подготовительные |
Игротека «Дорожная азбука». Игры «Перейди правильно улицу», «Дорожное лото» и др. Подвижная игра «Умелый пешеход»; «Средства передвижения» — игры на классификацию транспорта. Конкурс рисунков “Транспорт на улицах нашего города.” |
старшие, подготовительные |
|
Декабрь |
Сигналы светофора. Игры с макетом улицы. НОД «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»; Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Наша улица». |
младшие, средние |
Развлечение (вечер) «Эстафета зеленого огонька»; Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД. |
старшие, подготовительные |
|
Январь |
Игры с макетом улицы. Чтение литературы по ПДД. Проблемные ситуации «Что было бы, если на светофоре всегда горел красный свет» и т. д. Театрализованная постановка (вечер) |
старшие, подготовительные |
Февраль |
Викторина «Что? Где? Когда?». Дидактические игры «Учим дорожные знаки», «Теремок», «Угадай, какой знак!», «Поставь дорожный знак!». |
младшие, средние, старшие, подготовительные |
Март |
Отгадывание кроссвордов. Дидактические игры на знание правил поведения на улице и в общественном транспорте. Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Наша улица». |
старшие, подготовительные |
Апрель |
Развлечение по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения «Вечер весёлых и находчивых». |
младшие, средние, старшие, подготовительные |
Май |
Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке. Музыкально-игровой досуг (вечер) «Правила дорожного движения» Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД. |
младшие, средние, старшие, подготовительные |